Отели, гостиницы, пансионаты и гостевые дома — это все предприятия размещения. Ежедневно массы туристов и командировочных бронируют номера во всех туристических комплексах мира.

Процесс работы данных заведений прост, администрация отеля предлагает своим гостям услуги проживания и размещения в комфортабельных комнатах. Иногда с предоставлением питания на собственной территории. При этом гостиничный ресторан в Пензе открыт для всех желающих.

Основные различия гостевых домов

Различают туристические комплексы по вместимости, определяется которая исходя из размера номерного фонда предприятия.

По общему числу предоставляемых номеров в гостинице можно определить ее категорию:
— малые (если включают в себя до 100 номеров);
— средние (от100 до 300);
— большие (от 300 до 1000);
— крупные (свыше 1000 номеров).

Подобная классификация дает возможность оценить результат производственной деятельности схожих по типу отелей. Размер отелей и гостиничных комплексов формирует уровень обслуживания, разнообразие дополнительных услуг и качество их исполнения.

По деятельности туристические комплексы можно разделить на :
— туристические базы;
— курортные заведения;
— лечебные;
— специализированные.

Отели по уровню обслуживания подразделяются на:
— хостелы (общежития с ограниченным сервисом, предоставление минимальных услуг: койко-место, условия общие);
— отели эконом-класса (минимальные услуги в номерах среднего комфорта, предоставление питания);
— гостиницы 1 класса (в номерах предоставлено все необходимое, доступны дополнительные услуги);
— отели класса «Люкс» (обслуживание на высшем уровне).

Гостевые дома бывают сельские, пригородные, транзитные (расположены у магистралей), а также сезонные и круглогодичные.

Процесс работы заведений

Принцип работы всех предприятий размещения одинаковый. Гость заранее может выбрать номер для брони на определенную дату. При заселении происходит оплата услуг размещения, и постоялец получает ключи от комнаты. Заезд происходит в течение дня, а расчетное время для выезда — не позднее 12.00 часов следующего дня.

При необходимости можно обратиться к администратору для заказа дополнительного спального места, оформления банкета в ресторане, вызова такси, покупки билетов, либо организации экскурсионного обслуживания и трансфера.

Гость может заранее заказывать питание в ресторане гостиницы. Также существует доставка трапезы в номер.

К дополнительным услугам, предоставляемых за отдельную плату, относят:
— глажку и стирку одежды;
— конференц-зал;
— сауна, бассейн;
— ресторан;
— бильярд, теннис;
— услуги экскурсоводов, переводчиков, нянь и аниматоров;
— размещение и выгул животных;
— салон красоты, массажный и косметологический кабинеты;
— оздоровительные процедуры, профилактика заболеваний в пансионатах и многое другое.

Сегодня большинство отелей сотрудничают со специальными электронными ресурсами, которые позволяют в одно нажатие клавиши забронировать любой понравившийся номер на необходимый период. Нередко данная процедура сопровождается значительными скидками и акциями. Подобный сервис достаточно удобен для тех людей, которые не располагают свободным временем и в силу своей занятости часто вынуждены путешествовать по городам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *