Отели, гостиницы, пансионаты и гостевые дома — это все предприятия размещения. Ежедневно массы туристов и командировочных бронируют номера во всех туристических комплексах мира.

Процесс работы данных заведений прост, администрация отеля предлагает своим гостям услуги проживания и размещения в комфортабельных комнатах. Иногда с предоставлением питания на собственной территории. При этом гостиничный ресторан в Пензе открыт для всех желающих.

Основные различия гостевых домов

Различают туристические комплексы по вместимости, определяется которая исходя из размера номерного фонда предприятия.

По общему числу предоставляемых номеров в гостинице можно определить ее категорию:
– малые (если включают в себя до 100 номеров);
– средние (от100 до 300);
– большие (от 300 до 1000);
– крупные (свыше 1000 номеров).

Подобная классификация дает возможность оценить результат производственной деятельности схожих по типу отелей. Размер отелей и гостиничных комплексов формирует уровень обслуживания, разнообразие дополнительных услуг и качество их исполнения.

По деятельности туристические комплексы можно разделить на :
– туристические базы;
– курортные заведения;
– лечебные;
– специализированные.

Отели по уровню обслуживания подразделяются на:
– хостелы (общежития с ограниченным сервисом, предоставление минимальных услуг: койко-место, условия общие);
– отели эконом-класса (минимальные услуги в номерах среднего комфорта, предоставление питания);
– гостиницы 1 класса (в номерах предоставлено все необходимое, доступны дополнительные услуги);
– отели класса «Люкс» (обслуживание на высшем уровне).

Гостевые дома бывают сельские, пригородные, транзитные (расположены у магистралей), а также сезонные и круглогодичные.

Процесс работы заведений

Принцип работы всех предприятий размещения одинаковый. Гость заранее может выбрать номер для брони на определенную дату. При заселении происходит оплата услуг размещения, и постоялец получает ключи от комнаты. Заезд происходит в течение дня, а расчетное время для выезда — не позднее 12.00 часов следующего дня.

При необходимости можно обратиться к администратору для заказа дополнительного спального места, оформления банкета в ресторане, вызова такси, покупки билетов, либо организации экскурсионного обслуживания и трансфера.

Гость может заранее заказывать питание в ресторане гостиницы. Также существует доставка трапезы в номер.

К дополнительным услугам, предоставляемых за отдельную плату, относят:
– глажку и стирку одежды;
– конференц-зал;
– сауна, бассейн;
– ресторан;
– бильярд, теннис;
– услуги экскурсоводов, переводчиков, нянь и аниматоров;
– размещение и выгул животных;
– салон красоты, массажный и косметологический кабинеты;
– оздоровительные процедуры, профилактика заболеваний в пансионатах и многое другое.

Сегодня большинство отелей сотрудничают со специальными электронными ресурсами, которые позволяют в одно нажатие клавиши забронировать любой понравившийся номер на необходимый период. Нередко данная процедура сопровождается значительными скидками и акциями. Подобный сервис достаточно удобен для тех людей, которые не располагают свободным временем и в силу своей занятости часто вынуждены путешествовать по городам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *